Все об образовании Ростова-на-Дону: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Дистанционное обучение: преимущества и недостатки

Дистанционным образованием сегодня уже никого не удивить. Большинство учебных заведений страны в той или иной степени используют дистанционные технологии в педагогическом процессе. Многие студенты эту форму обучения рассматривают как альтернативу обычной, а также выбирают для получения второго высшего образования. Многие вузы стараются сегодня идти по пути развития этого направления.

 

 

Развитие дистанционного образования в России проходит нелегко. В первую очередь встаёт вопрос целесообразности и эффективности этой формы обучения.

 

Преимущества дистанционного обучения:

 

  • Возможность обучаться без отрыва от трудовой деятельности.
  • Не нужно выезжать в учебное заведение, следовательно, не нужно тратиться на поездки, проживание. Можно получить диплом столичных или зарубежных вузов.
  • Возможность получить образование для инвалидов.
  • Возможность получить диплом для тех, кто занимается самообразованием.
  • Обучающийся может принимать участие в организации своего учебного процесса: выбирает время и место работы с учебными материалами, скорость изучения материала.
  • Повышается уровень осознанного отношения к учёбе, ответственности за результат обучения, развивается умение рационально распределять силы и время.
  • Дистанционное обучение для вуза – это возможность увеличить число своих студентов.

 

 

Недостатки дистанционного обучения

 

  • Отсутствует возможность обратиться за консультацией к преподавателю лично.
  • Невозможно строить отношения в коллективе с преподавателями, одногруппниками и т.д., выступать перед аудиторией.
  • Не каждую профессию можно освоить дистанционно (ветеринар, врач).
  • Мотивацию к самостоятельной учёбе у себя может поддерживать не каждый студент. Отсутствует контроль со стороны преподавателя.
  • Студент не имеет возможности сравнивать результаты своего обучения с результатами других студентов.
  • Нет человека, подающего материал с эмоциональной окраской, которая влияет на степень понимания и запоминания.
  • При ведении занятия в аудитории для преподавателя важно чувствовать реакцию студентов на материал, это позволяет скорректировать учебный процесс. Такой связи нет при дистанционном обучении.
  • У студента велик соблазн «несамостоятельного» обучения, у преподавателя нет возможности качественного контроля таких издержек.
  • Вуз несёт большие финансовые затраты на дистанционное обучение: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.

 

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги