Все об образовании Ростова-на-Дону: ВУЗы, институты, подготовительные курсы, школы, колледжи
Расширенный поиск
Свернуть

Все статьи

Как оценивают знания детей в разных странах

В разных странах мира методы оценки знаний различаются. В некоторых системах применяют числовые оценки, в том числе и дробные. В других странах задействованы буквенные системы оценок, а в некоторых – буквенные системы с числовой интерпретацией. Но более важны для детей последствия выбранного метода оценивания.

 

 

Франция

 

Здесь принята двадцатибальная система. Максимальная оценка в начальной школе составляет 10баллов. Большинство учеников получают  15-18 баллов, что значит «хорошо» и «отлично». Если учитель ставит больше 10 баллов, что считается, что ученику выставлена положительная оценка. Оценка в 9,5 баллов означает, что материал нужно повторить. 12 баллов можно сравнить с нашей тройкой, а 12,5 уже ближе к четвёрке.

 

Такая система оценивания даёт возможность более объективно оценивать учеников. Во французской системе оценивания это достигается использованием дробных оценок, то есть можно оценивать успехи учеников более точно.

 

Швейцария

 

Система образования Швейцарии опирается на шестибальную систему оценивания. Здесь ученикам могут быть присвоены дробные оценки, например, 5.4 или 4.6. Дошкольников подготавливают без оценок, оценки начинают выставлять со второго класса.

 

После первого года обучения детей распределяют по разным классам в зависимости от успеваемости. Лучшие ученики зачисляются в группу «А», с удовлетворительными результатами в группу «В», а кто часто не справлялся с заданиями – в группу «С». Поэтому в школе всегда есть сильные и средние классы. Ученик может перейти в группу «А», для этого ему нужно показать высокие результаты.

 

 

Финляндия

 

В начальной школе вместо оценок используют галочки и баллы  за тесты и контрольные работы, которые не влияют ни на что. Дневников тоже нет.
Каждый преподаватель назначает индивидуальные встречи с родителями и рассказывает об успехах ребёнка, отвечает на их вопросы. Это позволяет индивидуально настраиваться на ребёнка, лучше его понимать.

 

В средней школе оценки не озвучиваются перед всем классом. Только сам ребёнок знает свою оценку. Это способствуют развитию у ребёнка способности анализировать свои успехи и достижения, что важно для самооценки.

 

Сингапур

 

Оценки не ставятся пока дети не перейдут в седьмой класс. Но во время учебного семестра ученик должен сделать все работы и проекты и получить комментарии от учителя. Учителя хвалят ученика за тягу к знаниям и продуктивность, указывают, на что нужно обратить больше внимания.

 

 

Тестирование и контрольные работы оцениваются по 100%-й шкале. Тест пройден, если набран 51%. Отличительной чертой системы образования Сингапура является отсутствие общих родительских собраний. Каждая семья приглашается на индивидуальную встречу для обсуждения результатов ребёнка.

 

 

Ваш комментарий




Рейтинги